Бессарабка в старых фотографиях

Главная » Что такое ОРКП?

Что такое ОРКП?

Военные события лета и осени 1941 года приняли для СССР совсем иной оборот по сравнению с планировавшимися заранее действиями. Лишь к зиме 1941/42 года, когда наступление немецких войск выдохлось,а руководство НКПС было сменено, появились первые шаги по рациональному использованию паровозов.40443763&tab=navDetailManAward

ОРКП — специальные формирования Народного комиссариата путей сoобщения (НКПС), созданные для эксплуатации паровозов в период Великой Отечественной войны, главным образом на фронтовых и прифронтовых железнодорожных линиях. Паровозные колонны представляли собой особую форму эксплуатации, при которой обеспечивалась высокая манёвренность, оперативность, возможность сосредоточения перевозочных средств в районах массовых воинских перевозок, способность успешно работать в отрыве от локомотивных депо и от ремонтных баз на больших полигонах. Всего было сформировано 106 колонн из 2280 паровозов. Паровозные колонны относились к особому резерву НКПС.

Действовавшие с большой степенью автономности паровозы объединили в соединения численностью 15 и 30 локомотивов. В апреле 1942 года их назвали «Колоннами паровозов особого резерва НКПС (ОРКП)» с присвоением порядкового номера. Колонны являлись военизированными соединениями. По штату в колонне из 30 паровозов полагалось 432 человека. Колонна делилась на роты — по 5 паровозов в каждой. Команда из 13 человек, прикрепленная к одному паровозу, именовалась взводом. К каждому паровозу был прицеплен товарный вагон, оборудованный для жилья. Расцеплять паровоз и этот вагон запрещалось. Всего в колонне из 30 паровозов было 36 вагонов, включая вагоны для запчастей, продуктов, кухни, бани и пассажирский вагон-штаб. По Положению об ОРКП никто не имел права использовать паровозы колонн для целей, не указанных в приказе. Паровозы снабжались всем необходимым в первую очередь. Эти соединения, не имевшие мирового аналога, сразу показали свою эффективность, а впоследствии обеспечили высокую жизнеспособность советских железных дорог в военных условиях, произведя гигантские грузоперевозки.

Расформировывать паровозные колонны начали в апреле 1946 года, однако некоторые колонны были восстановлены и доукомплектованы. Слишком удобны были легко управляемые мобильные соединения паровозов. Оставшиеся колонны были расформированы в 1947-48 годах.

Станция Бессарабская, по завершении Ясско –Кишиневской операции в 1944 году, заняла своё место в системе путей сообщения и внесла достойный вклад в дело Победы над фашизмом. Такие военизированные соединения из колонны паровозов передвигались в сторону фронта и через нашу станцию.

Героизм проявили многие железнодорожники – бойцы паровозных колонн. Начальник ВОСО Центрального фронта полковник А.Г.Черняков писал: “Благодаря мерам по привлечению к работам местного населения и железнодорожников дороги фронта восстановленные вовремя, полностью обеспечили подвоз всего необходимого войскам для ведения боев… Главной отличительной чертой железнодорожников стало мужество…”

Что касается станции Бессарабская мужество проявили

боец  ОРКП-36  Здельниченко Геннадий Николаевич  — род. 5.03.1926 г. – погиб 11.11.1945 г.DSCF4582

 

 

боец ОРКП-36  Золатарь Тимофей Демьянович – род.1905 – погиб 22.01.1946 г. при исполнении служебных обязанностей

DSCF4581

гвардии младший сержант – Филькин Иван Александрович  — погиб в 1947 г. при исполнении служебных обязанностей

DSCF4579

Они похоронены на старом кладбище в Бессарабке . Ухаживают за могилами  учащиеся ТЛ им А. С. Пушкина

DSCF4583

 


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: